Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Сергей Плотников о патриотическом воспитании

Патриотическое воспитание должно играть важнейшую роль в политике государства. Забота о порастающем поколении диктуется простыми и понятными причинами: те, кому сейчас четырнадцать – шестнадцать, через несколько лет поступят в вузы, военные училища, техникумы, станут элитой новой России. Именно поэтому, в ЛДПР считают, что молодежь уже сейчас нужно не только воспитывать, но и активней привлекать к управлению своей страной. 
     Любовь к Родине должна основываться на ее историческом и культурном наследии и полностью должна быть освобождена от политических установок. Начинать надо с детского сада, объяснять малышам, что мы граждане нашей страны. Что это не просто земля, где живут китайцы, африканцы, монголы – начинать надо с того, что это земля, где живут граждане России, что мы одна большая семья. 
       Нас объединит территория, которую нам оставили предки, 1/6 часть суши, от Камчатки до Калининграда, от Мурманска до Махачкалы. Это наша страна, это наши огромные богатства, лес, тайга, нефть. Мы должны рассказывать и показывать детям, что мы ходим по земле, за которую пролили море крови. Поэтому патриотизм должен строиться вокруг интереса к своей стране, понимания, как каждый гражданин может сделать ее лучше, а не абстрактной национальной идеи.

      ЛДПР - партия будущего, партия, смотрящая вперед, и поэтому работа с молодежью, воспитание патриотического чувства у подрастающего поколения всегда была главнейшим направлением в партийном строительстве. Именно молодым людям придется исправлять наши ошибки, именно их руками будет возрождаться российская промышленность, армия, наука и искусство. Поэтому вопрос патриотического воспитания молодежи в сложившейся ситуации является приоритетным в деятельности ЛДПР. В частности, именно наша партия первой предложила снизить возрастной избирательный ценз до 16 лет.

    Сейчас, к сожалению, военно-патриотическое воспитание молодежи не удастся выстроить эффективно без примирения истории. В советский период было мощнейшее патриотическое воспитание. Но мы оторвали царскую Россию, когда в школах говорили о ней – тюрьма народов. У нас воспитывали любовь к советской России, но и она закончилась. Надо, чтобы не было разрыва, пора соединить все – царскую, советскую и нынешнюю Россию. Воспитание должно идти по принципу «Одна Родина, одна армия, один язык, одно государство».

   Проблема дефицита преподавателей возникла в связи с отсутствием у военных непрофильных – педагогических знаний и соответствующих дипломов. Необходимо создать программу дополнительного профобразования для желающих готовить молодежь к военной службе. Занятия можно проводить на базе учреждений ДОСААФ, работающих в 81 регионе страны. 

   В области патриотического воспитания есть проблемы, которые можно решить корректировкой региональных законов и изменениями в уставе ДОСААФ. В регионах недостаточно эффективно налажено взаимодействие с подразделениями ДОСААФ, а в некоторых субъектах РФ оборонная организация является, прямо сказать, обузой, а не площадкой, где готовят молодежь к армейской службе. 

    Провалы в патриотическом воспитании, подготовке юношей к армии часто объясняются недофинансированием. Но дело не только в этом. На протяжении двух лет в России реализуется Госпрограмма патриотического воспитания на 2016–2020 годы. Как показала практика, индикаторами ее успеха является не количество обучающихся, а количество проведенных мероприятий. 

    Положительных результатов можно достичь в том случае, если будет создана действенная общефедеральная система подготовки граждан к военной службе. Именно она позволит не только повысить качество образовательного процесса, но и добиться эффективного использования финансовых средств.