Сергей Плотников активно участвует во всех заседаниях комитетов по социальной политике Магаданской областной Думы

12 апреля 2018 года в зале заседаний Магаданской областной Думы состоялось заседание комитета по социальной политике Магаданской областной Думы шестого созыва.

По всем вопросам повестки дня комитета по социальной политике руководитель Фракции ЛДПР и депутат Магаданской областной Думы от ЛДПР Сергей Плотников дал свою оценку.

1 вопрос: О проекте закона Магаданской области № 588-6 «О внесении изменений в статью 2 Закона Магаданской области «Об отдельных вопросах социального обслуживания граждан в Магаданской области» (первое чтение).

Законопроект разработан в целях приведения областного закона в соответствие с требованиями «Федерального закона «О проведении независимой оценки оказания гражданам услуг в сфере культуры, охраны здоровья,  образования, социального обслуживания и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы».

ЛДПР поддерживает данный законопроект, так как считает, что Российская Федерации является в соответствии с Конституцией социальным государством, в котором на первом месте значится забота о каждом гражданине страны, создания условий для его самостоятельного развития, а в случае когда гражданин в силу различных причин становится нуждающимся в социальной поддержке, государство обязано проявить о нем заботу в соответствии со стандартами социальной поддержки в странах с развитой экономикой. Дать оценку качества предоставляемых услуг должен специальный совет с участием различных представителей общественности. К сожалению,  в общественную приёмную депутата поступают обращения граждан с жалобами на социальные службы, особенно на работников медико-социальной экспертизы. О том, что, не смотря на наличие заболеваний гражданам, обратившимся за назначением пособий по инвалидности,  отказывают в признании их инвалидами, меняют группу инвалидности, в результате чего назначенное пособие перестают выплачивать.

2 вопрос: О проекте закона Магаданской области № 582-6 О внесении изменений в отдельные законы Магаданской области» (первое чтение).

Приводится в соответствие закон Магаданской области «О государственной молодёжной политике в Магаданской области» с требованиями Федерального закона «О благотворительной деятельности» в части  замены понятий добровольческое (волонтёрское) движение на понятие «добровольческая (волонтёрская) деятельность».

ЛДПР поддерживает данный законопроект, так как считает  деятельность добровольцев  волонтёров) формой проявления личной  гражданской инициативы  в решении социальных проблем общества. Участие в добровольческой деятельности различных слоёв населения, а особенно молодёжи, способствует укреплению единства гражданского общества.

3 вопрос: О проекте федерального закона № 386931-7 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» (об учете при возникновении права на получение материнского (семейного) капитала усыновленных детей, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами усыновителей). Данный законопроект предложен ЗС Ленинградской области.

ЛДПР поддерживает данный законопроект, так как в соответствии с Конституцией РФ все граждане равны в правах независимо от социального и имущественного положения, занимаемой должности,  вероисповедования. Семьи, решившие усыновить детей, которые находились в этих семьях в качестве пасынков или падчериц, должны иметь равные права на получение материнского (семейного) капитала при рождении первого и последующих общих детей, также как и семьи, в которых родились общие дети.  Тем более, что семьи, решившие усыновить (удочерить) детей из детских домов, таким правом обладают.

4 вопрос: О проекте федерального закона № 315272-7 «О  внесении изменения в статью 12 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»    (в части установления возможности курения табака в специально выделенных изолированных помещениях аэропортов).

ЛДПР поддерживает данный законопроект, так как считает, что борьба за здоровый образ жизни не должна ограничиваться лишь запретительными мерами, направленными на полный запрет курения в общественных местах. Действительно, на практике  курильщики табака  нарушают действующее законодательство, а на каждом, так сказать углу,  не поставишь полицейского для обеспечения запрета на курение.  В этой борьбе необходимо создавать условия для того, чтобы любители табака сами на добровольной основе отказывались от курения и не подвергали здоровье некурящих граждан  негативному воздействию табака. Это стратегическая цель запрета на курение, но пока есть любители табака необходимо по возможности создавать условия по защите здоровья некурящих граждан от негативного воздействия табачного дыма. Оборудование специальных помещений для курения в аэропортах будет способствовать защите здоровья некурящих граждан от негативного воздействия табачного дыма.

5 вопрос: О поддержке обращений и законодательных инициатив законодательных органов государственной власти субъектов РФ

5.1. ЛДПР поддерживает инициативу Сахалинской областной Думы о выплате инвалидам Российской Федерации компенсации на приобретённое топливо и его доставку при отсутствии  подтверждающих документов  исходя из нормативов потребления и тарифов на его оплату. Да, для получения компенсации на топливо и его доставку инвалид должен представить в социальную службу подтверждающие документы понесённых затрат. Однако, в жизни бывают случаи, когда документы могут быть утеряны, а копии таких документов получить не представляется возможным. В таких случаях законодательство разрешит социальным службам производить выплату компенсации затрат инвалидам по нормативам, которые разрабатываются и утверждаются органами власти соответствующих субъектов Российской Федерации в установленном порядке.

5.2. ЛДПР поддерживает обращение законодательного Собрания Республики Карелия к Министру труда и социальной защиты Российской Федерации М.А. Топилину по вопросу обеспечения инвалидов транспортными средствами. Инвалиды в силу состояния своего здоровья должны иметь возможность на передвижение, что даст им возможность улучшить качество жизни. В бюджетах субъектов Российской Федерации найти финансовые средства для решения такого вопроса не представляется возможным, так как нет таких полномочий. Поэтому такой вопрос необходимо решать за счёт федерального бюджета.