Нельзя относиться к проблемам безопасности на транспорте формально

Первый заместитель председателя Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции, член фракции ЛДПР Дмитрий Савельев считает, что меры для повышения безопасности общественного транспорта должны предприниматься в текущем режиме, а не по случаю аварии с человеческими жертвами.

Дмитрий Савельев напомнил о недавних авариях с участием общественного транспорта, повлекших большое количество человеческих жертв, в том числе - крупное ДТП в Тверской области, где погибли 13 человек.

Сегодня в Петербурге по предварительным данным 10 человек пострадало при столкновении автобуса и маршрутки. И вот в разных регионах начались проверки по случаю. В Москве проводится полномасштабный массовый мониторинг автобусов. В Омской области началось оперативно-профилактическое мероприятие «маршрутка». На самом деле, текущий контроль ведётся постоянно, но очевидно, что контролирующим органам не хватает ресурсов, чтобы проверки, аналогичные текущим, стали превентивной мерой, а не по факту трагедии, рассуждает депутат Госдумы.

«На помощь контролирующим органам нужно постоянно внедрять новейшие технологии, чтобы компенсировать "человеческий фактор". Например, нужно чтобы работала эффективная онлайн-система идентификации каждого общественного транспортного средства. Она должна указывать на автобусы тех компаний, которые не получили надлежащую лицензию. Ведь так называемые "чёрные перевозчики" - серьезная проблема, угрожающая безопасности пассажиров. Как правило, их водители не проходят медицинского освидетельствования, а транспорт не досматривается перед выходом на линию. Шофер вполне может быть, например, пьяным, а автобус – неисправным.

Кроме того, нужно более внимательно отнестись к кадровой политике в сфере общественного транспорта. Сейчас водитель может сесть за руль автобуса, получив категорию D, всего лишь пройдя курсы в течение нескольких месяцев. Десятки человеческих жизней в руках такого шофёра, а у него порой даже водительского стажа толком нет! Выдавать права на управление пассажирскими автобусами нужно только опытным водителям.

Ни в коем случае нельзя относиться к проблемам безопасности на транспорте формально. Мы должны сделать все для снижения смертности на дорогах», - заключил первый зампред Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции.