Скачать мобильную версию журнала «За Русский Народ»

Борис Чернышов предложил создать Школпитнадзор

Зампред Комитета ГД по образованию и науке, член фракции ЛДПР Борис Чернышов настаивает на учреждении государственного органа по контролю за качеством еды в столовых общеобразовательных учреждений. Парламентарий убеждён, что тогда в школьном меню перестанут появляться супы с червями и слипшиеся макароны.

Школьное питание довольно часто вызывает массу претензий как у родителей, так и у самих детей. Результаты последних научных исследований в сфере здорового питания говорят о том, что дети, которые с аппетитом едят в школе, съедая полноценную и витаминизированную пищу, проявляют больше способностей к знаниям и быстрее развиваются, отмечает Борис Чернышов в своём письме к министру просвещения Ольге Васильевой. Но для этого, продолжает парламентарий, «нужно, чтобы еда действительно была вкусной и полезной, иначе ребёнок будет просто оставлять всё на тарелке, предпочитая школьному обеды вредные снеки и фастфуд».

Борис Чернышов также уточнил, что некачественное или неполноценное питание может привести к отравлению и возможным проблемам со здоровьем, вплоть до серьёзных кишечных заболеваний. И несмотря на все предпринимаемые различными ведомствами усилия, «мы постоянно сталкиваемся со случаями отравления в школах некачественной едой, различными спредами вместо масла, просроченными бутербродами или пищей с элементами ГМО», - сообщил депутат ГД.

Решить эту проблему, подчеркнул зампред думского Комитета по образованию и науки, поможет создание специального ведомства – Школпитнадзора, подчинённого Министерству просвещения РФ. Его сотрудники получат езульатсамые широкие полномочия в сфере контроля школьного питания.

«Представители Школпитнадзора смогут проводить без предварительных разрешений проверки деятельности компаний, выигравших тендеры на поставку продуктов, проверять качество продукции как на предприятиях детского питания, так и в школьных столовых. При этом проверяться должно санитарно-эпидемиологическое состояние продукции и количество продуктов, которые ребенок получает за обедом. Эту функцию можно приравнять к работе так называемого «тайного посетителя» кафе или системе общепита, проверяющего качество продукции и обслуживание персонала. Только тогда система питания в школах станет полноценной, разнообразной, вкусной и полезной для наших детей», - заключил Борис Чернышов.