Группа депутатов ЛДПР во главе с лидером партии Леонидом Слуцким предложила усилить административную ответственность в два раза для дорожных служб за некачественный ремонт и ненадлежащее содержание дорог
Депутаты предлагают установить штраф за некачественное обеспечение безопасности дорог при ремонте и содержании для должностных лиц в размере от 40 до 50 тысяч рублей, для юридических лиц — от 400 до 600 тысяч рублей. При этом если некачественная дорога стала причиной ДТП с причинением лёгкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, штраф для должностных лиц может вырасти до 200 тысяч рублей, а для юридических лиц — до 1 млн рублей. Соответствующие изменения предлагается внести в статью 12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ.
«Дорожники должны нести ответственность за свою работу, если состояние дорожного полотна становится причиной аварии или травмы у водителя и пассажиров. Недопустима ситуация, когда подрядчики ремонтируют и исчезают, освоив деньги. Нужны повышенные гарантии безопасности дорог. Повышенные штрафы станут дополнительной мотивацией дорожных служб не экономить на качестве материалов и обеспечивать долгий срок службы асфальтового покрытия», — рассказал Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.
Авторы отмечают, что суммы штрафов в России для должностных и юрлиц, которые ответственны за содержание автомобильных дорог, не менялись с 2017 года. При этом за минувшие 7 лет аварийность на дорогах, связанная с плохим качеством самой дороги, лишь выросла. Среди таких ДТП довольно распространены крупные аварии, с многочисленными пострадавшими и погибшими, подчёркивают депутаты. По статистике, причинами аварий на дороге в 34% является именно плохое состояние улиц и инфраструктуры, в 6% — неисправность транспортных средств.
В ЛДПР уверены, что ужесточение ответственности для дорожных служб позволит улучшить состояние дорог, уменьшит количество аварий, сохранит жизни и здоровье граждан.
Соответствующий законопроект вносится на рассмотрение Государственной Думы 16 июля.
Роман Исаев, координатор Магаданского отделения ЛДПР:
"Строительство и эксплуатация дорог — животрепещущая тема для россиян. Особенно это касается регионов с непростым климатом, как наш. Резкие перепады температур, вечная мерзлота, уборка дорог от снега, это и многое другое влияет на качество дорожного покрытия. Весенние ямы — самое красноречивый показатель качества выполнения дорожных работ. Государство обязано следить за такими вопросами в первую очередь. На это и направлена новая инициатива партии".
Справочно
По данным статистики ГИБДД, за первые 9 месяцев 2023 года в России увеличилось количество ДТП, в том числе с многочисленными пострадавшими и погибшими. Среди причин таких аварий – состояние дорожных покрытий, их несвоевременный ремонт и недостаточное качество содержания, особенно в зимний период, когда дорожное полотно покрыто наледью, а на обочинах образуются сугробы.