Резонанс вокруг сельди на руку магаданским рыбакам, считают в ЛДПР

Председатель общественного совета при Росрыболовстве Герман Зверев опроверг заявления о дефиците сельди к Новому году

Недавно переработчики сельди уведомили о возможном подорожании одного из традиционных блюд российского новогоднего стола – селедки под шубой. Это связано со снижением вылова сельди в этом году и повышением спроса на продукт. Переработчики предупреждают о повышении цены на сельдь на 10%. В Росрыболовстве при этом отметили, что дефицита рыбы нет, однако в ведомстве допускают, что высокий спрос в предновогодний период может повлиять на повышение цены. В эфире радио «Вести ФМ» глава ВАРПЭ Герман Зверев рассказал о том, как обстоит ситуация с собственным выловом рыбы и какова доля импорта продукта: добыча тихоокеанской сельди в этом году действительно немного меньше, чем в прошлом – примерно на 15%, особенно это ощутимо по сравнению с рекордным выловом сельди в 2022 году – 590 тысяч тонн. Однако стоит обратить внимание, что одновременно с сокращением сельди произошел почти двухкратный прирост вылова иваси – полмиллиона тонн. По своим органолептическим свойствам она чрезвычайно близка к сельди, и в селедке под шубой ее также можно использовать.

Герман Зверев рекомендовал переработчикам не игнорировать эту рыбу, ведь масса жителей нашей страны, потребителей очень охотно использует эту рыбу в пищу. Согласно исследованию ВЦИОМ, 46% россиян считают сельдь самой популярной рыбой. При этом более точное, более тонкое исследование показало, что в нашей стране нет противопоставлений и сильного разграничения сельди и сельди иваси.

В региональном отделении ЛДПР отмечают, что Примагаданский шельф является одним из основных районов лова тихоокеанской сельди и магаданские рыбаки традиционно полностью удовлетворяют спрос жителей на продукты из этой рыбы, одновременно, сам резонанс вокруг некоторого дефицита сельди в целом по стране на руку магаданским рыбопромышленникам, так как  увеличивает интерес к этой далеко не самой дорогой рыбе на рынке.  

@smilemakc © 2020