В Кабмине не поддержали предложение ЛДПР об установлении Правительством Российской Федерации предельно допустимых розничных цен на автомобильный бензин и дизельное топливо
По мнению министров, разработанный ЛДПР регулятивный механизм приведет к искажению рыночного ценообразования, дестимулирует инвестиции в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов и в развитие сетей автомобильных заправочных станций. Однако при этом в Правительстве, чтобы разрешить топливный кризис, предложили ввести и ввели более жесткий вариант – полный запрет на экспорт нефтепродуктов.
Леонид Слуцкий отметил: «В нашем понимании, самым важным является не разовое решение проблемы, а разработка инструментария, который позволит Правительству оперативно реагировать в случае скачка цен на внутреннем рынке, вызванного желанием производителей больше заработать на экспорте нефтепродуктов. Ведь цена на бензин в конечном итоге вызывает рост стоимости товаров и услуг для обычных людей и больно бьет по семейному кошельку».
В ЛДПР настаивают на дополнительном обсуждении законопроекта совместно с экспертами, и его доработке при необходимости.
В Магаданском региональном отделении ЛДПР подчеркивают, что партия выступает за свободные рыночные отношения, при условии, что от действий предпринимателей не пострадают люди – конечные потребители. То есть сначала должен быть насыщен внутренний рынок, обеспечены топливом ключевые отрасли экономики и только после этого можно добывать сверхприбыль за счет экспорта. В региональном отделении ЛДПР считают, что введение такого механизма, как предельно допустимые розничные цены на топливо, обосновано и оправдано в целях защиты экономических интересов как граждан, так и общества в целом.