Депутаты ЛДПР во главе с Председателем Партии Леонидом Слуцким подготовили законопроект, ужесточающий требования к рекламе банковских вкладов. В частности, предлагается ввести требование к обязательному указанию минимальной гарантированной процентной ставки, а при применении переменной процентной ставки – порядка её определения
«Необходимость данного законопроекта обусловлена большим количеством уловок со стороны кредитных учреждений, чьё основное правило – привлечь деньги. Однако мы считаем, что условия вклада должны быть понятны и прозрачны. В ряде случаев банки указывают в рекламе повышенную процентную ставку, получение которой, как оказывается впоследствии, возможно только при заключении дополнительных условий. Чаще введёнными в заблуждение вкладчиками становятся самые незащищённые слои населения, например, наши доверчивые пенсионеры, экономящие каждый рубль. Мы должны позаботиться о том, чтобы люди, откладывая средства с целью их сохранения, действительно могли их и сохранить, и приумножить на понятных условиях», – прокомментировал Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий.
Согласно статистике, в 2023 году 75% денежных средств физических лиц в банках составляют именно вклады. На каждого колымчанина, по данным на 1 декабря 2022 года, в среднем приходится по 454,7 тысячи рублей на депозитах, а прирост вкладов за год составляет 18%.
В ЛДПР отмечают, что в своей рекламе банки указывают проценты, на которые может рассчитывать вкладчик, без уточнения важных деталей. Например, более высокий процент в одном банке может быть обусловлен тем, что получить такие проценты можно только после завершения действия договора вклада, а до этого средства нельзя снимать. В рекламе другого банка может быть указан более низкий годовой процент по вкладу, но выплаты процентов осуществляются ежемесячно. Такая нечёткая реклама вводит граждан в заблуждение, не позволяет объективно оценить реальные условия размещения вкладов и усложняет процесс сравнения с аналогичными продуктами других банковских организаций.
С целью предотвращения введения россиян в заблуждение ЛДПР предлагает внести изменения Федеральный закон «О рекламе». Если реклама услуг связана с привлечением денежных средств по договору банковского вклада, такая реклама должна содержать информацию о процентной ставке в процентах годовых, а при применении переменной процентной ставки, в том числе в случае увеличения суммы вклада на размер невостребованных процентов, – о порядке её определения. Соответствующий законопроект внесён на рассмотрение Госдумы 31 октября.
Координатор Магаданского регионального отделения ЛДПР Роман Исаев отмечает, что необходимо четко показывать и доступно объяснять каждую деталь условий вклада. Нужно дать возможность гражданам получить важную информацию сразу, без всяких намеренных хитростей, что позволит людям выбрать среди большого количества предложений самый удобный для них вклад и обеспечит надежность такого выбора, сохранность и наиболее выгодное приумножение денежных средств.