Новый самолёт малой авиации срочно нужен Крайнему Северу

Полпред президента Юрий Трутнев заявил о необходимости начинать выпуск самолёта «Байкал»

Заместитель Председателя Правительства РФ – полномочный представитель Президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провёл совещание по вопросам реализации проекта ЛМС-901 «Байкал» на Дальнем Востоке и его поставок для АО «Авиакомпания «Аврора".  Государственная транспортная лизинговая компания (АО «ГТЛК») совместно с «Уральским заводом гражданской авиации» (АО «УЗГА») и АО «Авиакомпания «Аврора» доложили о согласовании спецификаций для трёх типов комплектации самолёта ЛМС-901 «Байкал» - для коммерческих перевозок, авиалесохраны и санитарной авиации, включающих поставку 105 самолётов (из них 65 для коммерческих перевозок) до 2030 года, согласовании стоимости самолётов и расчётов для ежемесячных платежей с разбивкой по годам. 

Базовая стоимость самолёта составляет 178 млн рублей. Ещё 117 млн рублей – дополнительное оборудование. Вице-премьер поручил предоставить сопоставительную таблицу между самолётом «Байкал» и Ан-2, подчеркнув: «Должен быть надёжный самолёт, который будет обслуживать людей, помогать повышать авиационную доступность населённых пунктов Дальнего Востока». Производство нового самолёта разместится в ТОР «Комсомольск» на специально созданной площадке «Байкал». Там будет сборочный, испытательный цех и авиационный учебный центр по подготовке лётного и технического состава. Его мощность составит 20 самолётов в год. Проект «Байкал» разрабатывался с использованием современных технологий и компонентов – основными конструкционными материалами самолета являются алюминиевые сплавы; из композиционных материалов изготовлены элероны, закрылки и руль направления.

Комплекс бортового радиоэлектронного оборудования при этом разрабатывается на принципах модульной архитектуры, что обеспечивает высокий потенциал для последующей модернизации, включая возможность всепогодного, а также поэтапного изменения состава экипажа сначала с двух до одного пилота, затем – переход на внешнее пилотирование и полностью автономный полёт.

По итогам обсуждения Юрий Трутнев поручил ВЭБ.РФ провести экспертизу стоимости строительства самолёта «Байкал». "Необходимо как можно быстрее начинать выпускать самолёт», – подытожил вице-премьер. Ожидается, что самолет «Байкал» станет основой современной региональной авиации России, успешно заменит устаревающий легендарный Ан-2, а также будет пользоваться спросом за рубежом.

В региональном отделении ЛДПР отмечают, что давно следят за разработкой нового самолёта малой авиации, так как машина такого класса остро необходима для всей страны, а особенно для Крайнего Севера, где во многие населённые пункты можно добраться только по воздуху. По мнению магаданских либерал-демократов  совещание на уровне полпреда президента должно приблизить сроки начала строительства "Байкала". 

@smilemakc © 2020