Министр по развитию ДВ и Арктики рассказал, где, сколько и почему стоит бензин в регионе, по словам министра правительство принимает все меры, чтобы снизить цены на топливо
Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков, посетивший Камчатку, прокомментировал ситуацию с повышением розничных цен на топливо в Дальневосточном регионе. Об этом сообщает ИА KamchatkaMedia. Принятые правительством меры уже позволили несколько снизить цены на бензин и на дизтопливо. Министерство, как заверил Алексей Чекунков, работает в режиме оперативного штаба, вместе с Минэнерго, Минтрансом, РЖД и регионами следит за своевременной поставкой топлива, особенно в регионы, снабжение которых осуществляется по воде. По его словам, благодаря работе оперативного штаба, регионы, которые заблаговременно закупают топливо, в состоянии удержать значительно более низкий уровень цен. Например, сообщил министр, дизтопливо на Чукотке стоит 65 рублей за литр. А в соседнем Магадане 80 рублей за литр. Бензин 92-й в Хабаровском крае и в Еврейской автономной области стоит 52 рубля за литр, а на Сахалине — 64 рубля. Разница существенная, отметил министр. По мнению министра решить проблему дальневосточных регионов, куда топливо поставляют по воде, то есть Камчатского края, Магаданской и Сахалинской областей и Чукотского автономного округа, поможет принятый в июле этого года федеральный закон о северном завозе, по которому вводится единый морской оператор, который будет доставлять топливо. Планируется, что регулярные поставки по этой схеме начнутся с 2025 года.
Чтобы увеличить поставки горючего на внутренний рынок, с 21 сентября в России ввели запрет на экспорт бензина и дизтоплива. Предполагается, что в долгосрочной перспективе это решение приведёт к насыщению рынка топлива в России и позволит снизить цены для потребителей. 27 сентября эта тема обсуждалась на совещании, которое провёл президент России Владимир Путин с членами правительства. Глава государства заявил, что нефтяные компании должны отвечать за цены на топливо на внутреннем рынке. Он посоветовал правительству своевременно реагировать на сложившуюся тенденцию, добавил, что держит ситуацию с ценами на топливо на контроле и обсудил меры по нормализации с премьер-министром Михаилом Мишустиным и вице-премьером Александром Новаком.
Координатор Магаданского регионального отделения ЛДПР Роман Исаев считает, что надо решать быстрее проблему тарифов на танкеры: "Сейчас рост цен на автомобильное топливо связан с отпускной ценой поставщиков. И меры президента и правительства должны дать эффект. Однако, сохраняется системная составляющая дороговизны топлива в Магаданской области - это дорогая морская доставка в наш и ещё три дальневосточных региона. Министр говорит о 2025-м году, когда начнёт работать единый морской оператор. Но я считаю, что необходимо решить вопрос уже в следующем году. Если долго создавать оператора, то надо субсидировать морскую доставку".