Запрет экспорта автомобильного топлива должен остановить рост цен на заправках

Правительство России временно запретило экспорт бензина и дизельного топлива, чтобы остановить рост внутренних цен

О росте цен на автомобильное топливо еще в начале августа начали сообщать жители центральных районов России. А в Магадане цены выросли 21 сентября - бензин АИ-92 и АИ-95 подорожали на 3 рубля за литр. В ООО «Колыманефтепродукт» сообщили, что ценообразование и реализация топлива на рынке Магаданской области строго контролируются Федеральной антимонопольной службой, а рост конечной цены вызван рекордным ростом котировок на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже, где и приобретается топливо для региона. Этот рост, по мнению поставщиков, связан с сокращением в сентябре в два раза выплат по топливному демпферу для экспортеров – вертикально интегрированных нефтяных компаний и ремонтами нефтеперерабатывающих заводов. При этом дефицита нефтепродуктов в Магаданской области сегодня нет.

Своевременно закуплены все необходимые объемы. Кроме того, резервуарный парк для хранения нефтепродуктов позволяет сделать запасы топлива на срок от двух месяцев и более, а в целях бесперебойного снабжения Магаданской области нефтепродуктами, при поддержке регионального правительства, в I квартале 2023 года были приобретены дополнительные резервуары для перевалки нефтепродуктов во Владивостоке. Это позволило оптимизировать транспортно-логистическую составляющую и избежать перебоев в поставках топлива. В день  повышения цен на магаданских заправках вышло Постановление Правительства России о временном запрете экспорта бензина и дизельного топлива из страны. 

В региональном отделении ЛДПР отмечают, что на этот раз рост цен на заправках связан не с проблемами при доставке, а с отпускной ценой производителей. Соответственно, это вопрос федерального уровня, и меры, которые предпринимает российское правительство, совершенно своевременны и должны сбить градус роста отпускных цен, так как некоторые нефтяные трейдеры нашли обходные пути и закупали на внутренней бирже бензин и дизель для экспорта. При этом, считают магаданские либерал-демократы, нельзя забывать и о том, что доставка топлива на Крайний Север по-прежнему очень дорогая и требуются новые механизмы субсидирования этого процесса - не только транспортировки по железной дороге, но и по морю.  

@smilemakc © 2020