
Первый субсидированный рейс по Северному морскому пути отправился в Магадан из Архангельска, включение области в маршрут СМП должно привести к снижению стоимости доставки различных грузов
Теплоход «Северный проект» вышел из порта Архангельска в субсидируемый каботажный рейс по расширенному маршруту с заходом в порты Певека, Приморского края и Магадана с применением льготных тарифов на морскую перевозку, сообщает пресс-служба Минвостокразвития РФ. Продолжительность рейса составит до 75 суток. С 14 августа в порту Архангельска велись погрузочные работы, затем судно отправилось в направлении Певека. Логистика рейса была изменена, расширен перечень портов, чтобы максимально охватить самые отдаленные районы и доставить товары людям. Как отмечают эксперты, на практике это означает снижение стоимости доставки в Магаданскую область самых различных грузов. Какие это будут грузы - покажет практика субсидированные рейсов. Отправка судна по льготному тарифу стала возможной после того, как летом этого года правительство РФ расширило параметры программы субсидирования перевозок по Северному морскому пути. Благодаря этому к субсидируемым перевозкам теперь можно привлекать суда по договору фрахта. Субсидии на компенсацию выпадающих доходов от льготных тарифов выделяет Минвостокразвития. Всего в этом году запланировано три каботажных рейса.
В региональном отделении ЛДПР считают, что новая практика перевозок Северным морским путём с заходом в Магадан имеет большое будущее, так как есть категории товаров, которые проще доставить сюда из европейской части страны таким образом, а не по Транссибу. Не менее важно, что магаданские предприниматели теперь могут стать не только получателями грузов, но и их отправителями по новому маршруту.