ЛДПР: закон «О северном завозе» – ключевой шаг по совершенствованию доставки грузов

Государственная Дума приняла в третьем чтении Федеральный закон «О северном завозе»

Законопроект обеспечит единую систему управления поставками жизненно важных грузов в северные труднодоступные регионы России, организовывать которые будет единый федеральный координатор – Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики. При этом в каждом регионе, использующем механизм северного завоза, будет свой исполнительный орган, отвечающий за контроль. Кроме того, будет создан единый морской оператор для обслуживания северного завоза (срок – не позднее 1 января 2026 года), что позволит судоходным компаниям возместить недополученные доходы. Это приведет к снижению цен на отдельные виды товаров в северных регионах. Согласно прогнозам, уже на первом этапе новый закон позволит снизить стоимость жизненно важных товаров в 25 северных субъектах России не менее, чем на 15%.

Документ предусматривает также государственное регулирование цен, надбавок, тарифов, устранение инфраструктурных ограничений, а также новые механизмы для недопущения дефицита жизненно важных товаров на северах.

Впервые на федеральном уровне законодательно закреплено само понятие «северный завоз». Это комплекс организационных, транспортно-логистических мероприятий по регулярному, бесперебойному снабжению грузами жителей территорий северного завоза, а также финансовых механизмов обеспечения такого снабжения. Введено и такое понятие, как «территория с ограниченными сроками завоза грузов».

В Магаданском региональном отделении ЛДПР отмечают, что в законопроекте созданы правовые и организационных основы для осуществления северного завоза грузов, от которого зависят 25 субъектов Российской Федерации, на что государство тратит ежегодно 87 миллиардов рублей. В эти регионы трудно доставлять грузы из-за климата и недостаточно развитой транспортной инфраструктуры. Региональное отделение ЛДПР считает, что законопроект позволит обеспечить регулярную перевозку грузов по морю и своевременную его доставку, контроль маршрута и графиков движения судов, снизить цены, а соответственно повысить качество жизни.

@smilemakc © 2020