
На ремонт и реконструкцию магаданской части трассы Колыма в этом году потратят 6 миллиардов рублей. В эксплуатацию после капитального ремонта введут тридцать километров полотна
Один из самых сложных отрезков в десять километров в районе поселка Атка ремонтируют в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автодороги». Там дорожникам приходится применять сложные технологии в борьбе с вечной мерзлотой, оттайка которой всегда приводит к разрушению или проседанию трассы. Сейчас будущая дорога идет параллельно старой. Здесь каждую неделю взрывают скалу, убирая скальник и вечномерзлые грунты. Работа сложная, но необходимая. Если сохранить вечную мерзлоту в первозданном виде, полотно быстро начнет проседать во время ее сезонной оттайки.
В районе поселка Атка строят десять километров дороги. На реконструкцию этого участка в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги» выделены 2 миллиарда рублей. В итоге должно поменяться все – радиус, кривизна уклонов, дорожная одежда и категория, присвоенная участку. В рамках реконструкции дорога будет покрыта асфальтобетоном и спрямлена для того, чтобы радиус был в соответствии с нормой. В этом году здесь планируют поменять все водопропускные трубы, положить новое земляное полотно и первый слой дорожной одежды. Сдать этот участок в его окончательном виде планируют осенью следующего года. Задача дорожников заасфальтировать подъездные пути ко всем поселкам вдоль федеральной трассы "Колыма".
В региональном отделении ЛДПР отмечают, что Колымская трасса - это по-прежнему дорога жизни для всего Крайнего Северо-Востока, поэтому систематическое выделение федеральных средств на её ремонт и улучшение - вклад в развитие региона.