Несмотря на очень высокую стоимость строительства железной дороги из Якутии в Магадан, разработка мастер-плана развития Магадана ведется с учетом ее строительства
Очевидно, что переход на новый уровень развития Дальнего Востока без создания международного транспортного коридора невозможно. И программа социально-экономического развития ДФО уже давно включает такие проекты, как создание транспортного коридора от Китая до морского порта Магадана через территории трех регионов – Амурской области, Якутии и Магаданской области. При этом, помимо существующей железнодорожной сети, основой создания международного транспортного коридора должна стать железнодорожная магистраль от Якутска до Магадана, а также строительство новой пограничной станции и железнодорожного пограничного перехода в районе Джалинда-Мохэ.
В настоящее время Минвостокразвития, РЖД и Якутией ведется обоснование целесообразности затрат на реализацию проектов по созданию транспортного коридора. В Магаданской области руководство региона учитывает возможное строительство железной дороги до Магадана при разработке мастер-плана развития.
В Магаданском региональном отделении ЛДПР отметили, что вопрос строительства железной дороги откладывался десятилетиями по разным причинам. Но теперь он будет все чаще появляться в федеральной повестке, учитывая внешние обстоятельства и переориентацию экономики на Восток.