Магаданская областная Дума разработала поправки ко второму чтению проекта Федерального закона "О северном завозе"
По инициативе Председателя Магаданской областной Думы Сергея Абрамова колымский парламент на очередном заседании утвердил поправки ко второму чтению проекта федерального закона «О северном завозе». Законопроект был принят в первом чтении Государственной Думой 22 марта. До 20 апреля законопроект проходит процедуру отзывов. В проекте закона территории с ограниченными сроками завоза грузов определены как расположенные в границах муниципальных образований, в которых отсутствует возможность сообщения автомобильным транспортом. В нашем регионе это только Северо-Эвенский муниципальный округ и часть Ольского округа – Ямск и Тахтоямск. Магаданские депутаты считают, что под действие закона должны подпадать целые субъекты, с которыми нет сообщения железнодорожным транспортом. Таких субъекта в стране всего три – Магаданская область, Чукотский автономный округ и Камчатский край. Для включения всей Магаданской области в перечень территорий с ограниченными сроками завоза грузов колымские парламентарии предлагают данное определение дополнить железнодорожным транспортом. Также депутаты предлагают дополнить текст закона нормой, предусматривающей финансовую поддержку северного завоза в отдельных субъектах Дальневосточного федерального округа, для компенсации затрат на перевозку грузов первой категории с использованием нескольких видов транспорта. Как отмечалось на заседании, в целом принятый в первом чтении проект федерального закона очень сбалансированный и четко определяет систему северного завоза.
Принятый в первом чтении проект закона «О северном завозе» устанавливает критерии отнесения к территориям северного завоза, распределяет полномочия между уровнями власти, предусматривает категорирование грузов северного завоза. К первой категории отнесены грузы, необходимые для обеспечения жизнедеятельности населения и стабильного функционирования организаций социальной сферы, ЖКХ и энергетики; ко второй - грузы для государственных и муниципальных нужд; к третьей - иные грузы, не включенные в первую и вторую категории. Также вводится институт планирования северного завоза грузов первой и второй категории. Такой план будет формироваться ежегодно на трехлетний период и утверждаться до 1 ноября.
Фракция ЛДПР в Магаданской областной Думой поддержала предложения коллег. Как заявил руководитель фракции Роман Исаев: "Понятно, что наличие автомобильных дорог не гарантирует круглогодичного завоза. Не все грузы можно завезти из других районов страны на автомобилях. При этот в отсутствие железной дороги основной северный завоз в область идёт морским транспортом, а сроки навигации ограничены. Поэтому мы предлагаем отнести всю нашу область и два соседних субъекта в территориях с ограниченным сроком северного завоза".