ЛДПР: железная дорога из Якутска нужна в первую очередь для российского экспорта

РЖД оценили строительство железной дороги до Магадана в 3 трлн рублей. Об этом сообщил руководитель компании в Совете Федерации

ОАО "РЖД" планирует включить проект железной дороги Якутск-Магадан в транспортную стратегию-2035. Как сказал Олег Белозёров: "Мы как железнодорожники полностью поддерживаем необходимость строительства этой железной дороги". Протяжённость трассы составит почти 2 тыс. км, стоимость строительства предварительно более 3 трлн. В РЖД уже провели финансово-экономическое обоснование проекта. Интересно, что рассматривается вариант начала строительства из порта Магадана к рудным месторождениям, порядка 500 км. В плане финансирования расчёт на концессионные механизмы с участием горных компаний.  Олег Белозеров отметил, что в стратегии развития транспортного комплекса до 2035 года дорога пока отдельно не выделена - её можно будет включить в документ после некоторых доработок.  Возможность строительства железной дороги из Якутии в Магаданскую область от станции Нижний Бестях (Якутск) до Магадана обсуждается более 10 лет. 

Нынешняя Стратегия развития железнодорожного транспорта в России - до 2030 года -предусматривает строительство этой линии.

Комментируя эту информацию, Роман Исаев, координатор Магаданского регионального отделения ЛДПР, заявил: "Ситуация за 10 лет проработки проекта железной дороги из Якутска в Магадан изменилась.  Сейчас необходимость трассы связана уже не столько с разработкой месторождений полезных ископаемых, сколько с доступностью магаданского порта для экспортных транспортных потоков со всей России. Поэтому полагаться в строительстве надо в первую очередь не на горняков, а на экспортёров всей страны".

@smilemakc © 2020