Экспорт топлива из Европы иссякает, а рынки сместились в Азию и на Ближний Восток, где восстанавливается спрос, и строятся нефтеперерабатывающие комплексы
Такая тенденция повлияла на рост прибыльности морских перевозок и ускорила строительство новых судов. По данным экспертов, в прошлом году было заказано 38 судов, из них международные серийные номера — один из основных показателей заказов — были присвоены 31 танкеру. Отмечается, что спрос на морские танкерные перевозки достиг рекордных значений с 2013 года. Также вдвое вырос спрос на танкеры для транспортировки сжиженного природного газа.
По данным экспертов, среднее время доставки нефти из портов западной части составляет всего около 7-ми дней (в оба направления). При этом, рейс танкера с российской нефтью туда и обратно от Балтийского или Арктического побережья России до западного побережья Индии составит 61 день, а путь до Китая и обратно занимает примерно 100 дней. Поэтому увеличение транспортного плеча морского экспорта нефти из России обосновывает использование более крупных танкеров для сохранения экономической эффективности.
В Магаданском региональном отделении ЛДПР отметили, что регион заинтересован в стабильных поставках топлива и увеличении количества танкеров, но важно учитывать возможности морского порта для их приема танкеров, в случае изменения их типа на более грузоподъемный.