Сергей Плотников: идею строительств железной дороги надо продвигать на всех возможных площадках

Перспективы "Железных дорог Якутии" связаны со строительством трассы до Магадана, считают эксперты-транспортники соседней республики

В столице соседнего региона прошёл круглый стол «Актуальные проблемы развития транспортной инфраструктуры Якутии». В обсуждении приняли участие отраслевые предприятия транспорта.  Было отмечено, что железная дорога в республике дала толчок развитию добывающей промышленности, разработке новых месторождений, угольных, железорудных, а также
других полезных ископаемых. При активном использовании железнодорожного транспорта в Якутии реализованы масштабные проекты «Сила Сибири» и «ВСТО».

Объемы перевозок с порта Осетрово постепенно переходят на станцию Нижний Бестях и далее на глубоководную часть р. Лена. Обеспечивается не только  завоз жизнеобеспечивающих грузов в республику, но и обратная загрузка угля, леса, цемента. Набирает обороты развитие газоперерабатывающей промышленности. Однако, из-за отсутствия мостового перехода через реку Лена не обеспечивается круглогодичная
транспортная доступность для г. Якутска, центральных и северных регионов республике. Выступающие особо отметили, что дальнейшее развитие «Железных дорог Якутии» связано со строительством железнодорожной магистрали до Магадана. Это позволит обеспечить круглогодичную перевозку жизнеобеспечивающих грузов для северного завоза, доступность и привлекательность инвестиционных проектов и разработку ряда месторождений, тяготеющих к данной железной дороге, улучшить и удешевить снабжение золотодобывающих предприятий Якутии и Магаданской области, сделает рентабельной и откроет огромные перспективы при реализации проекта Северного морского пути. Появится короткое наземное плечо от Охотского моря до азиатского региона и центральных областей России. В увязке с развитием порта Магадан перспективная железная дорога создаст условия для ускоренного развития Республики Саха (Якутия) и Магаданской области, а это более 20% территории России. Строительство железной дороги до Магадана планируется провести в три этапа: от Нижнего Бестяха до Хандыги, вторым этапом до золотой столицы Сусумана и далее на Магадан.

Депутат Магаданской областной Думы от ЛДПР Сергей Плотников подчёркнул, что строительство железной дороги Магадан-Якутск полностью укладывается в концепцию транспортной экономики, которой придерживается партия. По мнению Сергея Плотникова, идею проекта необходимо продвигать на всех возможных площадках, от Правительства России и до таких экспертных обсуждений, как то, что прошло в Якутске. 

@smilemakc © 2020