Соседняя Якутия, как и Колыма, видит мультипликативный эффект строительства железной дороги до Магадана
Оба региона понимают, что железная дорога, особенно учитывая перспективы наращивания мощностей Магаданского порта, создаст условия для ускоренного развития обоих субъектов.
По данным РЖД, в текущем году начнется разработка технико-экономического обоснования (ТЭО) первого этапа строительства железной дороги из Якутии в Магадан. Планируется, что завершится работа проектировщиков до конца 2024 года. Первый этап включает участок от станции Нижний Бестях до поселка Хандыга Томпонского района Якутии. В районе поселка Хандыга также будет запроектирован мостовый переход через реку Алдан.
Исходя из результатов разработанного ТЭО, будет определена финансовая модель, определяющая механизмы и инструменты реализации масштабного проекта. По предварительным оценкам строительство железной дороги до Магадана будет стоить около 2 трлн рублей.
В Магаданском региональном отделении ЛДПР отмечают, что железная дорога для колымчан давняя мечта с точки зрения транспортной альтернативы для доступа в другие регионы. Но в целом для экономики региона, а как следствие и для колымчан, железная дорога позволит избежать проблем с завозом топлива, реализовывать проекты Северного морского пути с новыми перспективами, а также получить возможность газификации, а также получить многие другие положительные изменения.