![ЛДПР: реконструкция морпорта - вклад в транспортную экономику России](https://images.hub.ldpr.ru/display?path=media/images/magadan/f41602239a592c186ac93539f73779c37d0baaba441a453751ee0891de051752.jpeg&op=resize&h=600)
В морском порту Магадана реконструируют причал, признанный неработоспособным в 2019 году. Цель – повышение пропускной способности морских ворот Дальнего Востока
Как сообщает "Магаданская правда", Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение по итогам рассмотрения проектно-сметной документации на реконструкцию причала №5 морского порта Магадана. Это поможет увеличить его пропускную способность. В Главгосэкспертизе обратили внимание на то, что в 2022 году с учетом сложившихся геополитических и экономических обстоятельств Россия начала переориентацию транспортных потоков с Запада на Восток. Порты Дальнего Востока начали принимать новые номенклатуры грузов, и даже несмотря на уход ряда крупных перевозчиков, оказались перегружены, в том числе из-за того, что на рынок пришли новые компании. Чтобы повысить пропускную способность и улучшить работу портов проводятся мероприятия по развитию их инфраструктуры. Морской порт Магадана открыт для международного морского грузового и пассажирского сообщения. Через него осуществляется основная транспортная связь Магадана и центральных районов Колымы с морскими портами Дальнего Востока России и соседних государств Тихоокеанского региона. Всего в порту 11 причалов, находящихся в федеральной собственности. Причал №5 был построен в 1976 году Нагаевским РСУ по проекту, разработанному институтом «Дальморниипроект», и используется для погрузки контейнеров на суда для экспорта и каботажа (в 95% случаев), а также выгрузки с судов импортных контейнеров. В 2019 году сооружение признали неработоспособным. Проектной документацией, рассмотренной экспертами, запланирована реконструкция причала с устройством оторочки на расстоянии 3,5 метров от линии кордона. Сейчас, в связи с выводом Причала №5 из эксплуатации Морской порт Магадан теряет производственные мощности, что непозволительно в сложившейся ситуации. Реконструкция объекта позволит не только вернуть утраченные мощности, но и увеличить пропускную способность причала. Отмечается, что реконструкция причала не нарушит условий подхода, швартовки и стоянки судов в порту. Длина сооружения после завершения работ составит 226,60 метра, ширина – 42 метра, проектный грузооборот – 50882 единиц контейнеров в год. Работать причал будет круглогодично и круглосуточно. Застройщик объекта – ФГУП «Росморпорт». Генпроектировщик – АО «Ленморниипроект» по проектированию, изысканиям и научным исследованиям в области морского транспорта.
В региональном отделении ЛДПР считают ремонт причала делом настолько же важным, насколько и срочным. Партия, напоминают магаданские либерал-демократы, всегда подчёркивала, что экономика России - в первую очередь транспортная. И в этом контексте увеличение мощности Магаданского морского торгового порта является весомым вкладом в развитие экономики всей страны, так как магаданский порт является крупнейшим выходом в мировой океан на Севере-Востоке России.