Приказ о строительстве железной дороги Магадан – Палатка был подписан 83 года назад. Как отмечают в региональном отделении ЛДПР, эта дата возвращает нас к проекту железной дороги Магадан-Нижний Бестях
1 января 1940 года руководство Дальстроя подписало приказ о строительстве узкоколейной железной дороги Магадан – Палатка.
Необходимость постройки местных железных дорог была продиктована острой нехваткой строительных материалов и топлива для строящегося города, прежде всего, по железнодорожным путям, возили необходимые для этих целей лес и уголь с Хасынского месторождения. Первая железнодорожная линия на Колыме была построена по долине реки Магаданки еще в 1932 году, общая длина ее составляла около 16 километров, ширина колеи - 750 мм. В течение 1930-х годов к основной линии было пристроено ответвление вдоль долины реки Каменушки, протяженностью около 9 километров. Паровозы ходили со скоростью 15 километров в час, но при хорошем состоянии железнодорожного полотна разгонялись и до 30 километров. В выходные дни Лесной отдел предоставлял один из паровозов городским организациям для перевозки магаданцев к местам экскурсий и отдыха. Когда же дело зашло о строительстве дороги в Палатку, первый участок был сдан в эксплуатацию уже в 1941 году, а к 1950 году строительство было полностью закончено.
Общая протяженность дороги составляла чуть больше 90 километров, ширина колеи - 750 мм. Подвижный состав железной дороги Магадан-Палатка состоял из 21 паровоза и 320 вагонов. Вдоль дороги располагалось семь железнодорожных станций: Магадан, Уптар, Мыс Пограничный (Сплавная), Лесная, Красавица, Хасын, Палатка и четыре разъезда: 12 км, Дукча, Водяной, Хабля. Управление дороги размещалось к 1950 году в Уптаре. В 1956 году узкоколейка была признана нерентабельной и движение поездов по ней прекратилось. Окончательно дорогу разобрали к концу 1950-х.
В региональном отделении ЛДПР отмечают: несмотря на то, что железная дорога в Палатку была в итоге закрыта, сам факт её строительства и эксплуатации говорит о том, что такого рода транспорт в определённый период истории был рентабелен и необходим. Тот проект эпохи "Дальстроя" - аргумент в пользу нынешних планов строительства железной дороги "Нижний Бестях-Магадан", которая призвана кардинально увеличить транспортную доступность Колымы.