Такое решение принято Министерством транспорта РФ в отношении сборов за обслуживание самолетов и вертолетов в региональных аэропортах Дальнего Востока
По ожиданиям ведомства, снижение ставок сборов должно повлиять на удешевление авиабилетов, так как доля аэропортового обслуживания в стоимости билета на рейсы по регионам составляет около до 20%.
При этом, аэропорты уже подсчитали свои потери, которые оцениваются в более чем 300 млн рублей.
Практически весь объем полетов на местных авиалиниях совершается в ДФО и еще трех федеральных округах (СЗФО, УФО, СФО) и за прошлый год спрос на такие перелеты вырос почти на 50%. Вместе с тем, из-за западных санкций, в связи с повышением стоимости поддержания летной годности самолетов, у авиакомпаний увеличивается себестоимость услуг, и снижение аэропортовых сборов могло бы стать хорошей поддержкой для них.
Но региональные и местные аэропорты ФКП «Аэропорты Севера», включая аэропорты Магаданской области, по мнению его представителей, могут за год потерять до 300 млн рублей, и компенсировать эти потери должны региональные бюджеты.
В Магаданском региональном отделении ЛДПР отметили, что возрастающий интерес россиян к перелетам малой авиацией должен привести к улучшению качества предоставляемых услуг без значительного увеличения для них стоимости билетов. Очевидно, что развивать малую авиацию необходимо, в том числе для туристов и работников промышленных предприятий, но при этом безопасность перелетов должна оставаться в приоритете.