Очные обращения граждан для предоставления государственных и муниципальных услуг можно будет подать через единое окно
Речь о 80% таких обращений, которые к 2024 году будут переведены в МФЦ, что позволит добиться для упрощения порядка подачи документов, экономии времени ожидания и получения услуг. Соответствующее постановление уже подписано правительством РФ.
Сейчас в МФЦ налажена система предоставления гражданам очных услуг в разных государственных сферах, включая недвижимость, образование, социальная сфера, землепользование и другие. В том числе, услуги оказываются с применением таких информационных технологий и решений, как голосовые помощники, чат-боты, мобильные приложения, постаматы и др. Кроме того, шаговая доступность многофункциональных центров обеспечена практически для 97% населения. Это дает основание правительству рассматривать МФЦ как систему, готовую для работы в качестве единого фронт-офиса, чтобы перейти к формату предоставления большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия гражданина и 24 часа в сутки 7 дней в неделю.
В Магаданском региональном отделении ЛДПР отметили, что вводя информационные технологии в систему взаимоотношений государства и гражданина, необходимо не забывать о гражданах, не имеющих возможности по тем или иным причинам обращаться за услугами онлайн – это касается и некоторых пенсионеров, и инвалидов, и тех, кто живет в удаленных населенных пунктах. Необходимо оставлять возможность для обращения удобным для граждан способом, включая очную работу, обращения по телефону и иные варианты.