Анжела Бурдуковская: алкоголь вытесняет выпечку

В России отмечается тенденция сокращения пекарен, а число алкомаркетов, наоборот, растет

Спрос на аренду помещений для пекарен, а текущий год снизился, а активность у алкогольных магазинов растет, то есть там, где могла размещаться пекарня, это место занимает алкогольный магазин.

Эксперты отмечают, что отчасти, уход пекарен может быть связан с падением спроса на их продукцию из-за желания населения сэкономить, из-за чего граждане покупают хлебобулочные изделия более низкого качества, но дешевле в крупных сетях. При этом в торговых сетях, выпечка, зачастую изготавливается из замороженных продуктов.

Также эксперты объясняют уход пекарен с рынка отсутствием необходимых запчастей для обслуживания и ремонта, на что одно из профильных ведомств ответило, что готово проработать вариант разрешения параллельного импорта запасных частей для хлебопекарного оборудования.

Что касается алкогольных магазинов, они входят в тройку наиболее активных по спросу на аренду помещений. При этом за год продажи алкогольной продукции в целом по стране выросли более чем на 50%.

По мнению депутата Магаданской городской Думы от ЛДПР, член комиссии по вопросам социальной политики Анжелы Бурдуковской, необходимо вводить ограничения на количество алкогольных магазинов, например, исходя из численности населения. Такой вариант рассматривался еще в 2018 году, когда предлагалось на 100 тысяч жителей могло работать не более 50 точек с алкоголем. Предложение хотели включить в нацпроект «Демография», но результат непонятен. При этом, отмечает Анжела Бурдуковская, если обратиться к интернету, в Магадане около 12 пекарен и более 70 наименований магазинов алкогольной продукции, без учета филиалов. Безусловно, количество и доступность таких магазинов оказывают влияние на алкоголизацию колымчан. 

@smilemakc © 2020