
Главный банк страны рекомендовал крупнейшим розничным банкам заблаговременно уведомлять потребителей о планируемых изменениях в параметрах своих продуктов
В условиях санкционных ограничений и непрогнозируемой ситуации, банки пытаются адаптироваться и пересматривают содержание и параметры оказываемых услуг. Часть банков повысили стоимость sms-информирования, вводили либо увеличивали комиссии за обслуживание счета, некоторые отказывались от международных переводов.
Кроме того, введение валютных ограничений на отечественном финансовом рынке существенно усложнили условия проведения валютных операций. Кредитные организации были вынуждены сократить валютную позицию и менять параметры по части продуктов. Одно из изменений – введение и увеличение комиссии по валютным переводам и за обслуживание валютных счетов граждан и компаний.
Обо всех вводимых изменениях клиенты банков узнавали уже после того, как они вступали в силу. Поэтому регулятор рекомендовал банкам и кредитным организациям уведомлять клиента в срок за 15 суток о планируемых изменениях, предполагая, что этого времен достаточно понять подходят ли новые условия.
В Магаданском региональном отделении ЛДПР считают, что гражданам, столкнувшимся с изменением условий и параметров продуктов и услуг, но не выразивших свое согласие, нужно предложить возможность оспорить списание денежных средств.