
Парламентарии приняли в первом чтении закон, который призван создать в России единого оператора цифровых рекламных конструкций и сервисов объявлений от частных лиц и компаний (классифайдов)
Основная идея законопроекта – не допустить зарубежных интервентов к информационным носителям, обезопасить интернет от мошенников, различных запрещенных публикаций и провокаций.
Рассматриваемые в Государственной Думе поправки в закон предполагают, что вся реклама и объявления, включая частные, смогут размещаться только через единого оператора – госкомпанию, который послужит своего рода фильтром.
В Российском союзе промышленников и предпринимателей поясняют, что закон коснется и простых граждан, которые утратив возможность воспользоваться привычными интернет-площадками, попытаются размещать объявления в соцсетях. Но рассматриваемая редакция законопроекта не содержит указания на конкретные площадки, на которых нельзя размещать такую информацию. Кроме того, в документе не указано, что на соцсети действие закона не распространяется.
Координатор Магаданского регионального отделения ЛДПР Роман Исаев выразил мнение о необходимости учета интересов всех участников процесса, а граждане не должны пострадать от вводимых изменений.