ЛДПР: Товарам из параллельного импорта установят гарантию

В течение гарантийного года будут предлагать ритейлеры бытовую технику, смартфоны, ноутбуки и другую сложную электронику, ввезенные в Россию по параллельному импорту

Учитывая, что установленный производителем срок гарантийного обслуживания в РФ не будет актуален, обязанность за сервисное обслуживание ляжет на торговые сети. При этом, по мнению экспертов, расходы сети могут заложить в цену товара.

Следует отметить, что на законодательном уровне обязанности для ритейлера обеспечить гарантийное обслуживание не установлено, то есть это право, которое ритейлер может реализовать по собственному усмотрению.

Таким образом, торговые сети, предложившие покупателю гарантию, должны будут заключать прямые договоры с сервисными центрами, которые ранее работали с производителями, о сервисном обслуживании и ремонте ряда товаров. Это значит, что в случае обнаружения в электронике заводского брака ритейлеры должны будут с этим разбираться самостоятельно.

Эксперты рассматривают гарантийный период как инструмент в конкурентной борьбе и ожидают его увеличение у ряда сетевых торговых компаний.

По мнению координатора Магаданского регионального отделения ЛДПР Романа Исаева, ситуация с гарантийным обслуживанием техники, завозимой по параллельному импорту требует изучения и получения практического опыта, для последующей выработки решений на законодательном уровне в интересах покупателей.

@smilemakc © 2020