Восемь новых самолетов SSJ100 поступят в парк Единой дальневосточной компании «Аврора» до конца 2025 года. Первые отечественные машины должны быть поставлены уже в этом году
Первые самолеты из серии Sukhoi SuperJet 100 должны начать работу на Дальнем Востоке уже в этом году. А всего за три года их поступит восемь. Такое пополнение авиапарка отечественными лайнерами необходимо, чтобы сохранить частоту перевозок, в том числе 36 социальных рейсов. Основу авиационного парка компании должны составить не только борты Sukhoi SuperJet, но и региональный самолет ИЛ-114, производство которого возобновили в России. Кроме того, в распоряжение Единой дальневосточной авиакомпании поступят вертолеты, производство которых ведется в Арсеньеве и в Улан-Удэ.
В настоящий момент производственные мощности по выпуску Sukhoi SuperJet расширяются на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Гагарина. Кроме того, здесь же будет развернуто производство легкомоторного самолета «Байкал» для местных авиалиний, который призван заменить зарубежную технику и старенький Ан-2 на внутриобластных рейсах. Важно, что строящиеся для дальневосточной авиакомпании самолеты будут комплектоваться отечественными, а не импортными двигателями. Минпромторг РФ уже заверил о готовности российских заводов обеспечить выполнение этой задачи.
В региональном отделении ЛДПР отмечают, что ранее "Аврора" являлась подразделением "Аэрофлота" и делала ставку на самолёты производства "Эрбас" и "Бомбардье", при этом крупнейший производитель самолётов в стране был расположен на самом же Дальнем Востоке, что выглядело как парадокс. Переход на лайнеры "Сухого" является необходимой мерой, кроме того, это должно повысить стабильность перевозок, так как эти самолёты дальневосточного производства испытывались и дорабатывались в первую очередь здесь же, то есть, наилучшим образом адаптированы к местным условиям.
фото авиакомпании "Аврора"