Правительство держит на контроле ситуацию с нарушениями моратория на проверки контрольными органами
Мораторий на плановые и внеплановые проверки был введен в марте 2022 года и его действие распространено на все компании – и на крупнейший, и на малый бизнес. По оценкам Правительства, за прошедшее время мораторий позволил сэкономить бизнесу около 70 млрд. рублей.
С апреля текущего года в России работает сервис, с помощью которого граждане и представители бизнеса могут сообщить о нарушении моратория на проверки, и оно будет рассмотрено в течение одного рабочего дня.
Такой сервис должен помочь в разрешении споров бизнеса и власти простым и удобным способом для обеих сторон. Так, изменения в подходах государственного контроля позволяют бизнесу возможность обжаловать решения надзорных органов до суда. Судебные разбирательства, из-за нагрузки на судебную систему, могли продолжаться до полугода, что требовало высоких расходов – времени, денежных и человеческих ресурсов.
«Обжаловать акт проверки и решение о проверке можно через портал Госуслуг, подав обращение через новый сервис «Жалоба на решение контролирующих органов, - рассказывает депутат Магаданской областной Думы от ЛДПР Сергей Плотников. – Рассмотрят жалобу не более чем за 20 дней, и можно отслеживать статус обращения. Государство вкладывает средства в создание цифровых продуктов для упрощения диалога бизнеса и власти, и нужно пользоваться создаваемыми возможностями».