
Проект ЖД-линий обсудили в Якутске, на конференции “Путь на Магадан”. Строительство железной дороги на Колыме оценили в один триллион семьсот миллиардов рублей.
Один из пунктов повестки конференции – инвестиционное обоснование будущей стройки.
Итог встречи – договорённость о продолжении работы над проектом. Длина трассы составит около двух тысяч километров, а на строительство, согласно предварительным подсчетам, уйдёт около 12-ти лет. На встрече обсудили два варианта маршрута железной дороги: северный, через Оймякон, и южный, через Усть-Неру. Как считают в РЖД, через Усть-Неру маршрут более сложен - по горно-климатическим условиям. Будет необходимо строить большое количество искусственных сооружений, руководящие подъемы довольно большой крутизны. Поэтому более оптимальным выбран вариант строительства через Оймякон.
В региональном отделении ЛДПР считают, что строительство железной дороги в Магадан - это не локальный или межрегиональный проект, а проект всероссийской значимости, так как он соединяет морской порт с остальной территорий страны. Морских портов в стране не так много и в условиях геополитической неопределённости любой из них, в том числе магаданский, могут приобретать особую важность.
Фото: соцсети