В региональном департаменте рыбного хозяйства заявили о необходимости приобретения рефрижераторного флота для доставки улова в Магадан. В региональном отделении ЛДПР поддерживают идею создания в областном центре рыбного хаба, но напоминают о существовании административных барьеров на этом пути
Морские компании выступили с предложением прописать отдельным пунктом в транспортной стратегии страны строительство арктических рефрижераторов для транспортировки рыбной продукции. Для магаданских рыбаков актуальнее стало бы строительство небольших судов-челноков, которые доставляли бы груз от точки промысла до порта-приемщика. Уже в порту разношерстная продукция с промысловых судов могла бырасфасовываються в рефконтейнеры, а дальше уже идти к конечному потребителю, в том числе на экспорт. Рыбный порт "Магадан" как раз должен стать ближайшим хабом к районам добычи. Для этого сейчас его и планируется восстановить, говорят в региональном департаменте рыбного хозяйства.
В областном отделении ЛДПР в связи с этим отмечают, что в своё время было принято решение создать единый рыбный хаб на Дальнем Востоке во Владивостоке. И сейчас вся продукция, выловленная в том числе недалеко от Магадана, идёт туда. Такое решение обескровило местный рыбный порт и он пришёл в упадок. Поэтому, считают, магаданские либерал-демократы надо не только реализовывать нынешнюю программу создания на базе рыбного порта технопарка, но и принимать административные решения о децентрализации хабов на Дальнем Востоке. Вопрос постройки челночных рефрижераторных судов можно и нужно будет решать уже после того, как у рыбаков не будет административных барьеров для доставки уловов в Магадан.