ЛДПР: Планы развития Северного морского пути однозначно должны быть реализованы

Стратегической задачей является создание на базе Северного морского пути нового глобального транспортного коридора, говорили на совещании у Президента. В региональном отделении ЛДПР отмечают, что это соответствует заветам Владимира Жириновского, который называл экономику России транспортной

Президент в режиме видеоконференции провёл совещание по вопросам развития Арктической зоны Российской Федерации. Как было отмечено в ходе встречи, Северный морской путь позволяет завозить необходимые материалы для строительства проектов, транспортировать сырье и готовую продукцию – по сути, сшивает Российский Север. Стратегической задачей является создание на его базе нового глобального транспортного коридора. Основной объем перевозки по Северному морскому пути должны обеспечить 4 компании - "Новатэк", "Газпромнефть", "Роснефть" и "Северная звезда". При выполнении этими компаниями планов, объем перевозки по СМП до 2030 года превысит 200 млн тонн. Увеличение грузопотока требует значительной работы по развитию всей трассы СМП в целях обеспечения надежной и безопасной транспортировки грузов. Эта работа проводится. На российских верфях строится 4 атомных ледокола, в том числе уникальный ледокол «Лидер». До 2030 года дополнительно нужно построить еще 6 ледоколов. Четыре из них планируется построить за внебюджетные средства. С 2025 года компания «Росатом» запустит регулярную транзитную линию, что позволит увеличить объем международного транзита к 2030 году до 30 млн.тонн. В части развития портовой инфраструктуры ведется строительство 4 терминалов в акватории Северного морского пути с общим объемом инвестиций более 300 млрд. руб. до 2030 года. Важнейшим вопросом является модернизация аварийно-спасательной инфраструктуры, расширение сети аварийно-спасательных центров, флота, авиации МЧС. Отдельной задачей является развитие космической группировки в целях создания устойчивой системы связи, метеорологии и радиолокации льда. Общий прирост валового продукта от арктических проектов до 2035 года составит более 30 триллионов рублей, прирост налоговых поступлений – 13 триллионов. На каждый бюджетный рубль компании инвестируют 15 рублей собственных средств. Бюджетные инвестиции окупаются за четыре года.

В региональном отделении ЛДПР полностью поддерживают планы развития Северного морского пути, отмечая, что это полностью соответствует тому, что завещал Владимир Жириновский - он называл экономику России в первую очередь транспортной. 

@smilemakc © 2020