В Минвостокразвития заявили, что новый российский самолёт для местных линий "Байкал" будет производиться в Комсомольске-на-Амуре. Его главным эксплуатантом стане Единая дальневосточная авиакомпания. В региональном отделении ЛДПР отмечают, что дискуссия последних десятилетий о необходимости отечественного авиапрома закончилась полным поражением либералов и лоббистов западных компаний
В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики высказали уверенность, что выпуск нового легкого многоцелевого самолета ЛМС-901 "Байкал" для местных авиалиний Магаданской области Колымы и других регионов ДФО наладят, несмотря на санкции. "Байкал" призван заменить в эксплуатации самолеты Ан-2, чьи различные модификации сегодня используются в малой авиации по всей стране. В Министерстве заявляют, что по "Байкалу" все необходимые решения будут найдены, и если какой-то маневр будет необходим, то он будет произведен.
Первый полет девятиместного самолета «Байкал» прошел 30 января этого года в Екатеринбурге - продолжительностью 25 минут и на высоте около 500 метров. ЛМС-901 «Байкал» – легкий самолет, предназначенный для использования на местных воздушных линиях, а также для выполнения широкого спектра авиационных работ. Оснащен одним турбовинтовым двигателем. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тонн груза на дальность 1500-3000 километров. Может эксплуатироваться с грунтовых взлетно-посадочных полос, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси. Самолёт способен развивать большую для своего класса крейсерскую скорость - до 300 километров в час. Ему не страшны ни морозы в −50, ни жара в +55 градусов Цельсия. Стоимость "Байкала" в базовой версии предварительно оценивается в 120 миллионов рублей. Расчетный ресурс одного самолета 25 тысяч часов и 25 тысяч пересадок. До конца следующего года самолет должен получить сертификат летной годности.
Основным заказчиком «Байкала» станет Единая дальневосточная авиакомпания, первые два «Байкала» она должна получить в 2023 году. Число самолётов будет расти по мере развертывания производства. К 2025 году планируется создать версию самолета с электродвигателем, а затем приступить к разработке беспилотной версии. В Минвостокразвития говорят, что российские авиационные заводы могут рассчитывать на государственную поддержку, так как уже зарекомендовали себя и свою продукцию на рынке отечественных авиаперевозок. Уже заявлено увеличение финансовой поддержки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода (КнААЗ) для стимуляции роста объемов выпуска самолетов. Одновременно, в Минпромторге сообщают о срочном увеличении производства среднемагистрального Ту-214 и дальнемагистрального Ил-96-300. Практически готов новейший самолёт МС-21.
В региональном отделении ЛДПР отмечают, что последние события, наконец, поставили точку в дискуссии по поводу отечественного авиастроения, которая велась последние два десятилетия. И эта дискуссия завершилась полным поражением либералов, глобализаторов и корыстных лоббистов западных авиабрендов, которые убеждали, что авиапром в России не нужен, так как всё можно купить за рубежом. Вопреки этим экономическим вредителям был запущен проект Суперджета, который сейчас обеспечивает транспортную безопасность страны. Как заявил лидер магаданских либерал-демократов Роман Исаев: "Ускоренное развитие российского авиастроения - это объективная необходимость. В нашей стране есть разработки и готовые типы гражданских самолётов всех классов. Для Магаданской области особенно важно, что, наконец, определена модель и схема производства самолёта малой авиации. Уже сегодня региону надо формировать портфель заказов и готовить аэропортовую инфраструктуру к эксплуатации "Байкала".